Доля интернета в рекламных бюджетах продолжает расти, несмотря на кризис

По сообщению АКАР рекламные доходы российских медиа в I-ом квартале 2015 г. сократились на 17% от показателя аналогичного периода прошлого года и составили 63,5 млрд. руб. При этом наблюдается падение рекламных доходов всех медиа, кроме интернета.

Так, по подсчётам АКАР, рекламная выручка печатной прессы в первом квартале составила 4,8–5 млрд. руб., что на треть меньше суммы того же периода 2014 г. Рекламные доходы радиостанций сократились на 1/4 и составили 2,4–2,6 млрд. руб., а операторов наружной рекламы – на 27%, составив 7–7,3 млрд. руб., телевидения – на 22% (30,1–30,6 млрд. руб.).

По итогам прошедшего периода 2015 года доля телевидения бюджетах рекламодателей сократилась до 47,9% (в первом квартале прошлого года значение этого показателя составило 50,7%). Стоит отметить, что во время кризиса 2008–2009 гг. наблюдался рост доли телевизионной рекламы. Теперь же рост демонстрирует доля интернета – с 21,5% в январе-марте 2014 г. до 28,3%.

Увеличение доли интернета в рекламных бюджетах является отражением реструктуризации медиапотребления, а отнюдь не кризисных явлений: с 2008 года аудитория сети Интернет значительно увеличилась. По данным GfK, с улучшением качества интернета, распространением услуг широкополосного доступа и появлением возможности сегментации и анализа аудитории, его проникновение в России увеличилось с 32,6% в начале 2009 г. до 67,5% сейчас.

Сегодня интернет является единственным российским медиа, расходы на рекламу в котором в течение первого квартала текущего года продолжали расти (+9% до 18,1 млрд руб.), однако более медленными темпами, нежели в 2014 году (тогда прирост составил 18%). Причём рост рынка в целом обусловлен ростом одного его сегмента – сегмента контекстных объявлений, расходы рекламодателей в котором увеличились на 16%, составив 15,7 млрд руб. Рынок медийной (баннерной) рекламы упал на 18% до 2,3 млрд руб. В то же время контекстные объявления, как один из наиболее доступных видов рекламы, продолжает набирать обороты.

заказать расчeт стоимости

10 апреля 2018 Голые и голодные: ненадлежащая реклама в социальных сетях.

Представьте, что эти люди на фото не только голодные, но и совершенно голые. И разделись они для того, чтобы получить бесплатный обед либо какую-то скидку. Приди голым и поешь бесплатно. Причем…

20 февраля 2018 Курсы «Основы интернет-маркетинга» на площадке ЧелГУ

На днях получил официальный документ, подтверждающий мои знания в сфере интернет-маркетинга. Речь идет о курсах при родном Челябинском государственном университете. Поскольку курс новый постараюсь предельно объективно поделиться своими ощущениями. Занятия проходят…

16 февраля 2018 Бегущая строка на ТВ — на местных каналах больше.

С 11 января 2018 года новыми поправками в Закон «О рекламе» увеличен допустимый объем бегущей строки на местных телеканалах. Если до этого дня объем рекламы (включая бегущую строку) не превышал 15%…

Спецпредложение
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.