Особенности размещения радиорекламы

С созданием мощной радиоиндустрии в странах США и Западной Европы, рекламный бизнес практически полностью переключился на сотрудничество со сферой радиовещания. Однако вскоре структура радио была вынуждена измениться – с развитием телевидения от дорогих музыкальных шоу радио перешло на радиопередачи и музыкальные программы со средним бюджетом.

В основе современного радиовещания лежит особая концепция, приспособленная под формат того или иного радио. Формат радиостанции – это её тематика, специфика программ, отвечающая интересам целевой аудитории. Следовательно, концепция – это собственно содержание эфира, его структура, эстетические составляющие, периодичность вещания того или иного компонента программы (прогноза погоды, рекламы и т.п.).

По данным исследований, радио является наиболее популярным СМИ, а в период с 6 до 10 часов утра и с 4 до 7 часов вечера численность аудитории радиостанций достигает максимума. Эти периоды называются «драйв тайм», так как такое увеличение числа слушателей происходит за счёт едущих на работу или с работы водителей. «Драйв-тайм» — самые дорогие эфирные часы.

Несмотря на отсутствие у радиорекламы зрительного ряда и некоторых других недостатков, она является весьма эффективной. Такая реклама отличается широтой вещания и относительной экономичностью.

Помимо этого, радиореклама обладает возможностью охвата целевой аудитории. В выборе радиостанции рекламодатель, прежде всего, руководствуется её рейтингами, имиджем, расценками на размещение рекламы,  предполагаемыми интересами целевой группы.

У радиорекламы имеется своя специфика. Презентация рекламируемого продукта должна быть легко доступной для понимания и желательно, вызывать у слушателя ассоциации, формировать в его сознании зрительные образы. Не менее важен темп речи, громкость и тембр голоса: исследования показали, что оптимальным для восприятия радиорекламы является баритон. Высокий женский голос признан неподходящим для звуковой рекламы. Успех рекламы на радио напрямую зависит от текста или сюжета, которые должны нести конкретную, понятную информацию, не резать слух и т.д.

Продолжительность соло-спотов (наиболее часто используемый вид рекламы на радио, именуемые иначе «напоминающей рекламой») составляет 10-15 с. Этого времени должно хватить на озвучивание названия продукта, сферы его применения и контактов. Радиоролики (сюжетная реклама) длятся от 30 до 60 секунд.

Успех рекламы на радио обеспечивается правильно подобранными элементами – музыкальными или звуковыми эффектами, приятной слуху речью, грамотно написанным сценарием или текстом рекламы.

заказать расчeт стоимости

10 апреля 2018 Голые и голодные: ненадлежащая реклама в социальных сетях.

Представьте, что эти люди на фото не только голодные, но и совершенно голые. И разделись они для того, чтобы получить бесплатный обед либо какую-то скидку. Приди голым и поешь бесплатно. Причем…

20 февраля 2018 Курсы «Основы интернет-маркетинга» на площадке ЧелГУ

На днях получил официальный документ, подтверждающий мои знания в сфере интернет-маркетинга. Речь идет о курсах при родном Челябинском государственном университете. Поскольку курс новый постараюсь предельно объективно поделиться своими ощущениями. Занятия проходят…

16 февраля 2018 Бегущая строка на ТВ — на местных каналах больше.

С 11 января 2018 года новыми поправками в Закон «О рекламе» увеличен допустимый объем бегущей строки на местных телеканалах. Если до этого дня объем рекламы (включая бегущую строку) не превышал 15%…

Спецпредложение
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.