Платные телевизионные СМИ будут проверены на «национальность»

Федеральная антимонопольная служба подготовила проект, определяющий порядок оценки «национальности» продукции СМИ. Оценке подвергнется продукция телеканалов, предоставляющих доступ к своему контенту только на платной основе и/или с применением декодирующих устройств. Эфир таких СМИ будет проверен на соответствие закону «О рекламе» по установленным критериям оценки.

ФАС обозначила главные условия соответствия статусу национальной продукции:

• Телевизионный продукт должен транслироваться на русском или других языках народов России. Телетрансляция на иностранном языке может быть признана «национальной» при условии, что была создана для российских СМИ. Как пояснили в ФАС, под этот критерий могут подойти передачи, обучающие иностранному языку, а также российские фильмы, содержащие реплики на иностранных языках.

• Программа, фильм или телепередача должны быть созданы гражданами РФ или организациями, зарегистрированными на территории России, либо быть произведены по заказу национального СМИ. Переведённая на русский язык и переозвученная продукция зарубежных производителей национальной не является.

Определение объёма национальной продукции будет рассчитываться исходя из времени вещания телеканала за 24 часа. Так, национальная продукция должна занимать минимум ¾ эфирного времени телевизионного СМИ.

По сообщению антимонопольного ведомства, проверка каналов на соответствие нормам «национальности» может быть проведена в любой момент.

Предварительное лицензирование каналов, имеющих национальный контент, осуществляться не будет. Права на размещение рекламы получат СМИ, прошедшие плановую или внеплановую проверку на соответствие действующим нормам.

Контролеры могут потребовать предъявить документы о производителе продукции (подтверждение гражданства для физических лиц и места регистрации для юридических лиц), предоставить информацию о заказчике, а также сведения об источнике финансирования производства продукции.

Фильмы, соответствующие понятию «национальная продукция», обязаны иметь в прокатном удостоверении отметку о российском производстве, либо быть признанными национальными законодательством о государственной поддержке кинематографии.
Контекстное наполнение прямых эфиров, дабы считаться национальным, должно создаваться и транслироваться данным конкретным каналом. События, права на трансляцию которых были закуплены у заграничных источников, даже при их сопровождении русскими комментариями, под определение «национальной продукции» не попадают.

По мнению самой антимонопольной службы, следить за «национальной принадлежностью» продукции должно другое ведомство. Соответствующее заключение ФАС на законопроект было отправлено в Минкомсвязь. В настоящее время проект приказа проходит обсуждение и согласование на сайте regulation.gov.ru. После внесения доработок документ будет направлен на регистрацию в Министерство Юстиций.

Закон, налагающий запрет на трансляцию рекламы кабельными телеканалами, был принят в третьем квартале 2014 года и начал действовать с 1.01.2015 года. В том же месяце Госдумой были приняты поправки к закону «О рекламе» в «мягком» варианте.

Проект закона, вступивший в силу в январе 2015 года, разрешает размещать рекламу платным каналам, 75% вещания которых отведено под «национальную продукцию СМИ». Напомним, ранее для получения прав на трансляцию рекламных роликов платным каналам требовалось заполнить свой эфир национальным контентом на 100%. Поправки прошли одобрение в Совете Федерации, а в начале февраля закон был подписан президентом РФ В.В. Путиным.

Метки:
заказать расчeт стоимости

10 апреля 2018 Голые и голодные: ненадлежащая реклама в социальных сетях.

Представьте, что эти люди на фото не только голодные, но и совершенно голые. И разделись они для того, чтобы получить бесплатный обед либо какую-то скидку. Приди голым и поешь бесплатно. Причем…

20 февраля 2018 Курсы «Основы интернет-маркетинга» на площадке ЧелГУ

На днях получил официальный документ, подтверждающий мои знания в сфере интернет-маркетинга. Речь идет о курсах при родном Челябинском государственном университете. Поскольку курс новый постараюсь предельно объективно поделиться своими ощущениями. Занятия проходят…

16 февраля 2018 Бегущая строка на ТВ — на местных каналах больше.

С 11 января 2018 года новыми поправками в Закон «О рекламе» увеличен допустимый объем бегущей строки на местных телеканалах. Если до этого дня объем рекламы (включая бегущую строку) не превышал 15%…

Спецпредложение
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.