
Правозащитники за квоты для малых игроков
Объединение предпринимателей «Опора России» ратует за закрепление 20% квоты на рекламные конструкции за небольшими рекламными операторами. Правозащитники также предлагают обязательно раскрывать данные о бенефициарах в торгах по наружной рекламе. Соответствующее заявление было отравлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову, сообщает газета «Известия».
Общественная организация полагает, что руководители рекламных аукционов должны отдавать не менее 20-ти процентов конструкций и продавать их на отдельных торгах без участия крупного бизнеса. Функция определения долей рекламных мест должна быть закреплена за муниципалитетом при подготовке схемы размещения.
Такие нововведения планировались закрепить в законе Виктора Звагельского, но в итоге эти меры не были приняты.
Принятый закон продлил время действия договоров, облегчил план демонтажа рекламных конструкций и позволил навешивать рекламные материалы на объекты культурно-исторического значения. «Опора Россия» считает, что отмена правки о квоте является защитой интересов крупных игроков. Объединение предпринимателей готовит повторное заявление о принятии этих правок.
Сам Звагельский считает, что данная инициатива необоснованна: «Я понимаю озабоченность «Опоры», но не понимаю, почему преференции должны доставаться малому и среднему бизнесу в рекламе – разве они обеспечивают новые рабочие места, у них есть инновационные программы или серьёзные инвестиционные проекты?» Депутат утверждает, что часть мест на проводимых аукционах доступна малым и средним игрокам.